Антикоррупционная политика ИП Рощин И.Л.
Преамбула
Коррупция, коррупционное поведение и любые коррупционные проявления в деятельности работников и/или представителей ИП Рощин И.Л. (далее – Компании) в любых его проявлениях противоречат ценностям и обычаям делового оборота Компании, дискредитируют Компанию, её работников и представителей. Коррупция подрывает деловую репутацию перед клиентами, работниками, представителями, партнерами, конкурентами и государством. Коррупция и проявления коррупционного поведения наносят вред Компании.
Данная Антикоррупционная политика (далее – Политика) создана, помимо прочего, с целью выразить полное неприятие коррупционного поведения Компанией со стороны своих работников и представителей, а так же со стороны всех иных участников гражданского оборота.
Данная Политика разработана с целью повысить прозрачность Компании перед работниками, клиентами, партнерами, контрагентами, государством, устранить возможные пробелы правового регулирования, связанные со спецификой осуществляемой предпринимательской деятельности, но не подменяет и не отменяет действующее законодательство Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией.
Глава 1.
1.1. Цели и задачи Антикоррупционной политики.
1.1.1. Политика Компании в сфере противодействия коррупции устанавливает принципы, механизмы и мероприятия в области противодействия коррупции в целях соблюдения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
1.1.2. Политика озвучивает и формирует принципы Компании, направленные на недопущение коррупции и соблюдение норм законодательства, направленных на противодействие таковой работниками и представителями Компании.
1.1.3. Целями Политики являются:
-формирование отсутствия терпимости к любым проявлениям коррупции внутри Компании и при работе с контрагентами и представителями Компании;
-исключение риска вовлечения Компании, её работников и представителей в коррупционную деятельность;
-формирование у клиентов, работников, контрагентов, представителей единого понимания политики Компании о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;
-установление обязательств работников и представителей знать и соблюдать принципы и требования Политики;
-повышение прозрачности деятельности Компании.
1.1.4. Задачами Политики являются:
-определение рисковых точек при ведении бизнеса Компанией с точки зрения возможного проявления коррупции и определение необходимых мероприятий по минимизации и исключению таких рисков;
-формирование, внедрение и развитие средств и способов по управлению коррупционными рисками;
-выявление, регулирование, управление конфликтом интересов и дальнейшее предотвращение и профилактика этих рисков;
-обучение работников и представителей Компании мерам и нормам по недопущению коррупции, установленным Политикой;
-выявление фактов коррупционных нарушений, их своевременное, всестороннее, объективное расследование и информирование о них правоохранительных органов.
1.2. Принципы Антикоррупционной политики.
Принципами Политики являются:
-нулевая толерантность к коррупции и взяточничеству в любых формах и проявлениях;
-законность деятельности по воспрепятствованию коррупционному поведению и противодействию коррупции;
-открытость Компании в доступе к Политике на странице Компании в телекоммуникационной сети Интернет;
-приоритетное применение мер по предупреждению конфликтов интересов и коррупции в деятельности Компании;
-неотвратимость расследования коррупционных правонарушений и фактов коррупционного поведения;
-неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
-принцип приоритета профилактических и предупредительных, а не карательных мер в пресечении коррупционных рисков;
-принцип презумпции невиновности работника или представителя Компании вплоть до получения объективных, всесторонних и проверяемых данных о факте коррупционного поведения;
-внедрение в договоры Компании со всеми работниками и контрагентами антикоррупционной оговорки.
-принцип равенства всех работников и представителей Компании перед Политикой.
- принцип личного примера генерального директора Компании и иных лиц, выполняющих управленческие функции в Компании.
- принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции - разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Компании, работников и представителей Компании и лиц, выполняющих управленческие функции в Компании, в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной Компании коррупционных рисков.
- принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга - регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
1.3
.
Словарь применяемых понятий.
Антикоррупционная оговорка –
раздел договоров Компании с её работниками и контрагентами, в котором оговорена и реализована Политика Компании относительно коррупции и коррупционного поведения, сформулированы взаимные требования к сторонам договора в части антикоррупционной политики и непротивоправного поведения.
Благотворительность –
деятельность Компании, её работников или представителей, выражающаяся в совершении пожертвования для гуманитарных целей или оказания любого общественно полезного содействия без цели получения каких-либо выгод и без ожидания возмещения в какой-либо форме.
Взяточничество – передача, получение, какой-либо ценности, каких-либо благ, с целью оказать воздействие на их получателя с целью добиться от него конкретных мероприятий, действий, решений, а равно и бездействия.
Государственный служащий – уполномоченный работник или лицо, действующее от имени и в интересах Российской Федерации, их субъекта, муниципалитета и/или выполняющее регуляторную, контрольно-надзорную функцию.
Деловое гостеприимство – комплекс мероприятий, направленных на формирование, поддержание, развитие деловых отношений с контрагентами.
Коммерческое спонсорство – мероприятия, направленные на усиление рыночных позиций Компании, популяризацию Компании, её услуг, увеличение узнаваемости фирменных наименований, с целью увеличения продаж или повышения лояльности клиентов, осуществляемая в форме поддержки мероприятий или организаций в обмен на продвижение Компании предусмотренными законом способами.
Компания – ИП Рощин И.Л., включая его уже имеющиеся или создаваемые в будущем обособленные структурные подразделения и филиалы.
Контрагент – организация, любое физическое или юридическое лицо, в том числе Представитель, не контролируемое Компанией, являющееся стороной в договорных отношениях с Компанией или стороной, нанятой и действующей в интересах и от имени Компании.
Конфликт интересов – противоречие между интересами Компании и интересами работников, представителей, клиентов, контрагентов, которое может повлечь неблагоприятные последствия для Компании.
Орган государственной власти – любое агентство, служба, министерство, любой орган, входящий в систему судебной, законодательной, исполнительной власти, орган прокуратуры (т.е. организация, контролируемая государством и выполняющая государственную функцию), их подразделения.
Платежи для упрощения формальностей – денежные выплаты за ускорение государственных услуг или оказание содействия в их оказании.
Подарок – материальная ценность, передаваемая или получаемая безвозмездно либо по стоимости, менее рыночной.
Представитель – агент (не работник Компании) или третья сторона, уполномоченная выступать от имени или по поручению Компании.
Работники (работники Компании) – лица, с которыми у Компании заключен трудовой договор о полной или частичной занятости в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации независимо от их должности в Компании.